Глава 24. Перевозка грузов
Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных изготовителем для данного транспортного средства.
Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.
Перевозка груза запрещается, если он:
создает угрозу безопасности дорожного движения;
ограничивает водителю обзорность дороги;
затрудняет управление транспортным средством, нарушает его устойчивость;
закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные, временные номерные и опознавательные знаки транспортных средств, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой при неисправных (отсутствующих) световых указателях поворотов;
создает шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.
Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги, кроме того, спереди — фонарем, излучающим белый свет, сзади — фонарем, излучающим красный свет.
В соответствии со специальными разрешением на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования и правилами осуществляется движение тяжеловесного транспортного средства и транспортного средства, габаритные размеры которого с грузом или без груза превышают хотя бы один из следующих показателей*:
________________
* Данные требования не распространяются на тяжеловесные и (или) крупногабаритные транспортные средства, въезжающие (въехавшие) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь и превышающие допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу (сумму осевых масс) до 10 процентов включительно, или в иных случаях, предусмотренных законодательством.
по высоте — 4 метра от поверхности дороги;
по длине:
12 метров для автомобиля, троллейбуса, прицепа;
13,5 метра для автобуса с двумя осями, 15 метров для автобуса с более чем двумя осями;
18,75 метра для сочлененного автобуса, сочлененного троллейбуса;
20 метров для автопоезда;
24 метра для комбинированного транспортного средства;
по ширине:
2,6 метра для транспортных средств с изотермическим кузовом, автомобиля-самосвала МАЗ-6501, автопоезда в составе автомобиля-самосвала МАЗ-6501 и прицепа-самосвала МАЗ-8561;
2,75 метра для автомобилей КрАЗ, МАЗ-509А, МАЗ-543, МАЗ-5316, МАЗ-6317, МАЗ-6425, МЗКТ-6906 и их модификаций;
2,55 метра для других транспортных средств;
если груз выступает за габариты транспортного средства по длине на 2 метра и более, то это транспортное средство относится к категории крупногабаритных.
Перевозка опасных грузов и использованной для их перевозки неочищенной тары производится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными Министерством по чрезвычайным ситуациям.